Размещение на сайтах позволит дополнительно проверить вашу гипотезу о ценностном предложении и целевой аудитории, собрать обратную связь и получить первых клиентов.
Делать публикации про свой стартап нужно в конце прохождения планера. И это очень строгое правило. Если сделать это на уровне слабо проработанной идеи, то вы получите весьма слабый отклик. А второй раз опубликоваться на большинстве площадок не получится. Поэтому вначале проработайте ценностное предложение, проблематику так, чтобы она откликалась у целевой аудитории, а только после готовьте статью для размещения. Также оцените как статьи на сайте получают трафик, например, на vc.ru все читают только главную страницу, поэтому основной поток внимания будет, если вы попадете на главную, а туда попадают статьи у которых много комментариев и лайков. Бизнес-секреты трафика не дадут, но у статей с сайта хороший шанс попасть в поиск очень высоко. Поэтому выстраивайте стратегию под конкретный сайт.
Лучше всего перейти на каждый сайт и посмотреть, что там нравится людям и в каком формате подавать информацию. Подготовить одну статью и просто разослать ее везде будет не эффективно. Поэтому лучше подобрать меньше каналов, но целевых и более качественно подготовиться к рассылке.
Цель: если вы правильно подготовите контент, ценностное предложение и попадете в свою целевую адуиторию, то у вас должно быть несколько заказов или первые пользователи продукта. Если нет, то прошлые этапы сделаны не качественно и стоит вернуться к проверкам гипотез и тестам.
Агрегаторы стартапов
ProductRadar – проект на котором каждую неделю запускаются 10 стартапов, за них идет голосование. Победители получают значок и большее внимание аудитории, а продукт недели получает дополнительный пиар в telegram канале.
SberUnity – платформа от Сбера, где стартапы ищут заказы от корпораций, инвестиции и внимание. Заполнение анкеты требует юридического лица и презентации.
Общие тематики
Бизнес секреты – в разделе блоге могут публиковаться авторы, в том числе и рассказать про свой продукт. Как говорит главный редактор – лучше всего рассчитывать на SEO аудиторию и строить заголовки по типу решения проблемы “Как попасть в акселератор или почему стартап планер лучший способ подготовиться”
pikabu.ru – сайт очень не любит рекламу, но есть разделы для предпринимателей, которые лояльно относятся к публикации статьи про продукт, а лучше будет, если рассказать там историю своего бизнеса в контексте “без мам, без пап и серебряной ложки во рту простой тракторист сделал продукт нужный людям”.
dzen.ru – нет модерации, можно писать что хочется, но лучше ориентироваться, что трафик идет рекомендательный или из поиска. Поэтому лучше писать статью интересно или под поисковый запрос.
mirtesen.ru – не самый популярный и полезный сайт. Сюда стоит направить статью про продукт, но с другими заголовками и подзаголовками только для большей аудитории из поиска.
vombat.su – клон pikabu, но с небольшим количеством постов, поэтому каждый получит внимание, правда не так много как на прародителе.
kapi.bar – клон pikabu, но с небольшим количеством постов, поэтому каждый получит внимание, правда не так много как на прародителе.
Бизнес
spark.ru – сайт про бизнес, маркетинг, управление. Получить хорошие просмотры можно только попав на главную, а туда попадают статьи одобренные редакцией, по анализу главной страницы они берут статьи на популярные темы.
vc.ru – тут можно рассказать про свой продукт конкретно рекламной статьей в разделе “трибуна”. Но стоит учесть, что пользователи больше любят честные цифры и истории про создание продукта и тернистый путь предпринимателя.
e-xecutive.ru – не совсем открытый ресурс, но редакция хорошо принимает качественные статьи.
Медиа
dtf.ru – свободная публикация контента. Конкретную рекламу не одобрят, но показать свой продукт можно, если он близок к кино, музыке, сериалам или играм. Ценится неформальное представление контента.
ИТ
habr.com – сайт с сложной системой регистрации и жесткой модерацией, при этом уже нет никакого “хабраэффекта” (Раньше сайт был такой популярный, что упоминание там моментально приводило к наплыву пользователей и проблемам с серверами). Поэтому стоит писать статьи в раздел “Я пиарюсь” или соответствуя тематике сайта. Например, можете написать про интересные технические решения в продукте.
tproger.ru – сайт еще более сосредоточенный на кейсах по программированию. Стоит писать, если у вас ИТ продукт и есть какие-то интересные решения и подходы.
Дизайн
dsgners.ru – сайт комьюнити дизайнеров, поэтому стоит либо рассказать про продукт для них, либо показать свой продукт с дизайнерской точки зрения, если есть что показать.
Музыка
samesound.ru – сайт для музыкантов, содержащий в основном пользовательские статьи. На сайте есть модерация и учитывая аудиторию писать стоит только, если ваш продукт для музыкантов или музыкальной индустрии.
schmusic.ru – платформа для музыкантов и любителей музыки, т.е. более открытая к разным тематикам, чем предыдущий сайт в списке. Но все-же продукт должен быть про музыку или рядом с ней.
Маркетинг
На сайты с маркетингом можно попасть любому продукту, если описать маркетинговый кейс ( а он появится у любого продукта), вопрос будет только в том – нужно ли вам это, будет ли там целевая аудитория? Поэтому стоит писать либо, если ваша аудитория маркетологи или предприниматели или это продукт массового потребления (кофе, еда, массовые приложения и т.д.)
yagla.ru – сайт для маркетологов, таргетологов, пиарщиков и т.д. Соответственно размещаются статьи этой направленности. Не самый популярный ресурс судя по количеству лайков.
seonews.ru – изначально про продвижение сайтов, но сейчас в статьях можно увидеть что угодно про продвижение, маркетинг, продажи и популярные новости из мира бизнеса.
rusability.ru – сайт больше сконцентрированный на интернет рекламе. Сейчас очень низкая посещаемость. Рассматривать можно только для дублирования контента с измененными заголовками.
Путешествия
rutraveller.ru – сайт не очень открыт к рекламным статьям, придется адаптировать статью под стиль сайта, но зато статей не так много, а внимание аудитории есть.
tourister.ru – на сайт можно написать статью в виде кейса использования продукта, не делая ее сильно рекламной, а показав реальный опыт использования. Естественно, что продукт должен быть туристический.