Как работать с планером?

Планер – это в правильной последовательности выстроенные методики LeanStartUp, CusDev, Buisnes Canvas, Job to be Done и еще набор отдельных методов. Вам нужно идти последовательно, делая задания. Главная идея всех этих методик говорит нам, что стартап – это ранняя стадия построения бизнеса и в ней очень много неопределенностей. Поэтому, чтобы превратить стартап в работающий бизнес нужно строить правильные гипотезы, задавая вопросы, проводить исследования на реальных пользователях и потихоньку уменьшать неопределенность своей бизнес-модели. И если к концу исследования наша бизнес-модель все еще будет показывать положительный результат, то можно строить бизнес и масштабировать его.

Это все сделано для того, чтобы снизить риски. Т.к. создавать компании и продукты дорого, а делать это без понимания того, что ваш продукт действительно купят – очень рискованно. Поэтому методики и предлагают идти маленькими шагами и каждый раз бегать к пользователям и проверять, действительно ли мы все еще делаем то, что им нужно, по нужной цене, в нужном виде и т.д.

Если вы подходите к процессу уже с большим опытом, то прекрасно понимаете как строить все процессы, что делать вначале, что потом и какой этап для чего. Если вы еще не проходили на практике, да именно практике, прочитать все книжки недостаточно, то вы прекрасно понимаете, что после придуманной идеи вообще не понятно как и что начать проверять.

Планер собран в три логических блока, они не являются обязательными, поэтому мы это не выделяли дизайном, а просто расскажем вам постранично:

Планирование и гипотезы (Страницы 1-21) – Блок нацелен на работу со своей идеей, т.е. на заполнении этих страниц мы пока никуда не идем, а пишем все из своей головы, так как нам эта идея представляется. В блоке описываем команду и главную идею, ставим себе цели на этот проект, будем со временем заполнять сверки, а также построим первое ценностное предложение и бизнес модель.

Исследования (Страницы 22 – 67) – Блок нацелен на исследование своей идеи. В этом разделе мы должны разложить свою идею на гипотезы, проверить их, провести интервью, построить бизнес-модель и разработать пул гипотез по ее проверке, получить огромное количество данных, которые потом будем использовать в своей презентации, сайте, маркетинговых материалах. Этот раздел закладывает фундамент, на котором потом стартап будет выстраивать систему коммуникаций с клиентами и партнерами.

Подготовка к питчу и развитие (Страницы 68 – 96) Блок нацелен на планирование питчей для инвесторов, партнеров и анонсирование продукта. Тут же разбираются несколько методик обоснования размера рынка, экономики проекта и тригеров использования продукта. Во время прохождения этого блока можно делать презентацию своего продукта.

До заполнения планера зайди в раздел “База знаний” и посмотри какие статьи там есть. С планера есть QR коды только на самые важные блоки, но в базе есть примеры заполнения и теория по всем страницам и шаблонам. Они все доступны только владельцам планеров, поэтому зарегистрируйся на сайте, если не знаешь как это сделать, то посмотри инструкцию.