Эту ошибку допускают как начинающие проекты, так и опытные основатели. Хотя это, наверное, самое важное, что должно быть абсолютно в каждой презентации. Правильно построенная страница с ценностным предложением и контактами. Да, это одна страница, а не две. И не все с ней так просто, давайте разбираться.
Зачем указывать контакты в презентации?
Сколько раз, я, как руководитель акселерационной программы получал презентации с интересными решениями в которых не были указаны контакты проекта и их невозможно найти. В самом начале я еще пытался гуглить по ФИО, емайлу, пытался уточнить откуда взял презентацию приславший мне ее человек и т.д. Почти всегда это оказывалось бесполезно, поэтому, если ко мне “прилетает” такая презентация сейчас, то она смело отправляется в корзину.
Поверьте, вы никогда не узнаете кому и как попадет ваша презентация. Поэтому не теряйте шанс на интересный контакт – оставьте ваш телефон или почту в презентации.
Контакты указывайте в связке с ценностным предложением
Страница контакты – самая фотографируемая страница вашей презентации. Я всегда сохраняю себе контактны интересных для себя презентаций. Даже если организаторы говорят, что все презентации пришлют потом, то сфотографировать их надежнее, так они уже сразу со мной и не нужно никого ждать.
Вот так выглядит галерея фото в моем телефоне после посещения конференции, например вот свежее фото после “Большой разведки”.
Открыв любую фотографию через две-три недели, я сразу пойму, чем занимается проект и почему они были мне интересны, кроме двух. Их страница с контактами выглядит так.
Чем занимается Никита я уже не вспомню, поэтому вероятность нашего контакта сильно снижается. Ну и конечно, нужно помнить, что эта страничка, как и первая находится дольше всего во внимании зрителей. Они находятся “на сцене” все время пока вы подключаетесь, здороваетесь, рассказываете вводную и пока отвечаете на вопросы. Поэтому подчеркнуть еще раз как вы решаете задачу пользователя будет не лишним.
Какие контакты нужно указать?
В корпоративном мире все используют почту, а в обычном мессенджеры. Многие люди младше 2000-х годов предпочитают не звонить, а писать, а многие люди старше 2000 не будут писать, а только звонить. При этом оставлять вообще все контакты не нужно. Оставляйте только те, которые вы действительно используете. Будет очень грустно зайти наконец-то первый раз за полгода на почту и увидеть там важное письмо, которое вы пропустили.
Отправляйте презентацию в PDF
Вторая частая ошибка – это оставить презентацию в редактируемом формате. Большое количество презентаций приходит с “поплывшими” шрифтами, иногда невозможно прочитать текст совсем из-за ошибок кодирования, иногда это невозможно сделать с телефона. Поэтому такие презентации тоже могут быть не прочитаны. Так же, многие люди не хотят делиться контактами полностью, в их коммерческие или личные цели входит “оставаться информационным хабом”, т.е. им нужно, чтобы к ним возвращались за полезной информацией. Поэтому, если презентация попадает в руки человека в редактируемом формате оттуда может исчезнуть контактная информация.