Есть такая популярная методика – бизнес-канвас или бизнес-модель. Ее просят заполнять в любом акселераторе, инкубаторе или любой образовательной программе, нацеленной на рост предпринимательских способностей. Но обычно заполнение и ставится самой целью, а что делать дальше и вообще зачем мы это делаем не понятно. Давайте разбираться. Вообще целей всего две – проверить, работает ли модель, а также найти оптимальные условия ее работы.
Для начала поймем что такое модель. Модель – это система, которая пытается воссоздать какой-либо процесс. В нашем случае мы пытаемся смоделировать бизнес, идею стартапа. Т.е. если очень просто объяснить из модели должно быть понятно сразу: если я делаю что-то при определенных условиях, то и получаю я потом что-то другое определенной характеристики.
Так и модель бизнес-канвас говорит нам, что если мы загрузим ресурсы, партнеров и действия, потратив на это деньги, то получим ценность, которую через разные каналы будут потреблять пользователи и дадут нам больше денег. Выглядит все очень просто, как уравнение из школы. Тут уже половина читателей потеряла желание заниматься бизнес моделирование, но поверьте, все очень просто.
Как правильно заполнять бизнес-канвас, чтобы он работал – все просто. В нем должны быть цифры
Как построить гипотезы – все просто, проверяем не наврали ли мы в своих утверждениях, есть ли у нас доказательства?