Уровни CRL

Оглавление

CRL (Commercial Readnes Level) или Уровень коммерческой готовности – проще говоря это то, насколько налажен наш процесс продаж. И этот показатель многие ставят в один из главных. Так как произвести сейчас можно практически все, и уж тем более, почти в любых объемах, но все ли можно продать? Конечно, нет, поэтому все, кто развивают стартапы, в первую очередь проверяют – а сделали ли они что-то нужное людям? Готовы ли они за это платить? Этот блок заполнить будет проще всего, потому что в отличии от технологической или производственной готовности продажи достаточно сильно похожи от продукта к продукту.

Для начала более подробно прочитай, что такое каждый уровень коммерческой готовности.

CRL 1: Подтвержден спрос по интернет-исследованиям

Описание: На этом уровне проводится начальное изучение рынка, чтобы подтвердить существование спроса на продукт или услугу с помощью интернет-исследований.

  • Пример для мобильного приложения (B2C): Команда разработчиков проводит онлайн-опросы и анализ поисковых запросов, чтобы подтвердить интерес пользователей к приложению для улучшения сна.
  • Пример для химической защиты труб (B2B): Исследовательская группа анализирует публикации в отраслевых журналах и результаты поисковых запросов, чтобы оценить интерес нефтяных компаний к новому химическому составу для защиты труб от коррозии.

CRL 2: Определена целевая аудитория

Описание: Определение и сегментация целевой аудитории, которая будет заинтересована в продукте или услуге.

  • Пример для мобильного приложения (B2C): Команда выделяет сегменты целевой аудитории, такие как молодые профессионалы, студенты и люди, страдающие от нарушений сна, которые могут быть заинтересованы в приложении.
  • Пример для химической защиты труб (B2B): Компания определяет целевую аудиторию среди нефтяных компаний, которым важно снизить затраты на поддержание и замену трубопроводов из-за коррозии.

CRL 3: Проведен конкурентный анализ, найдены способы монетизации

Описание: Проведение конкурентного анализа для понимания положения продукта на рынке и определение возможных способов его монетизации.

  • Пример для мобильного приложения (B2C): Команда анализирует конкурирующие приложения для сна, оценивает их функции и отзывы пользователей, а также рассматривает различные модели монетизации, такие как подписки и встроенные покупки.
  • Пример для химической защиты труб (B2B): Компания изучает существующие решения для защиты труб от коррозии, оценивает их стоимость и эффективность, а также рассматривает модели продаж, такие как прямая продажа и лицензирование технологии.

CRL 4: Построена модель ценообразования, уточнены конкуренты

Описание: Разработка модели ценообразования и дальнейшее уточнение анализа конкурентов для более точного позиционирования на рынке.

  • Пример для мобильного приложения (B2C): Команда разрабатывает несколько моделей ценообразования для приложения (например, месячная подписка, разовая покупка) и уточняет список основных конкурентов.
  • Пример для химической защиты труб (B2B): Компания разрабатывает модель ценообразования на основе стоимости материалов и производственных затрат, а также уточняет конкурентные преимущества по сравнению с аналогичными решениями на рынке.

CRL 5: Выбраны каналы продаж, приоритетные поставщики

Описание: Определение наиболее эффективных каналов продаж и выбор приоритетных поставщиков.

  • Пример для мобильного приложения (B2C): Команда определяет ключевые каналы продаж, такие как App Store и Google Play, и планирует маркетинговые кампании для привлечения пользователей.
  • Пример для химической защиты труб (B2B): Компания выбирает приоритетных поставщиков сырья для производства химического состава и определяет ключевые каналы продаж, такие как прямые продажи нефтяным компаниям и участие в отраслевых выставках.

CRL 6: Подтверждена бизнес-модель и характеристики продукта

Описание: Подтверждение жизнеспособности бизнес-модели и характеристик продукта на основе тестирования и отзывов клиентов.

  • Пример для мобильного приложения (B2C): Команда запускает бета-версию приложения для ограниченной аудитории, собирает отзывы и подтверждает, что выбранная бизнес-модель (например, подписка) и функции приложения соответствуют ожиданиям пользователей.
  • Пример для химической защиты труб (B2B): Компания проводит пилотные испытания нового химического состава на объектах нескольких нефтяных компаний, подтверждая его эффективность и жизнеспособность выбранной бизнес-модели (например, продажа продукта с дополнительными сервисными услугами).

CRL 7: Проведен предварительный вывод на рынок

Описание: Предварительный вывод продукта на рынок с целью оценки его востребованности и сбора отзывов для дальнейшего улучшения.

  • Пример для мобильного приложения (B2C): Приложение выпущено на ограниченное количество рынков, чтобы собрать отзывы пользователей и внести необходимые улучшения перед масштабным запуском.
  • Пример для химической защиты труб (B2B): Новый химический состав продается нескольким нефтяным компаниям для получения обратной связи и внесения улучшений в продукт перед его массовым производством.

CRL 8: Отработаны замечания и готово масштабирование продаж

Описание: Продукт полностью готов к масштабированию продаж после устранения всех замечаний и доработок на основе полученных отзывов.

  • Пример для мобильного приложения (B2C): Приложение получает обновления, основанные на отзывах пользователей, и команда готова к масштабной маркетинговой кампании для увеличения продаж на всех ключевых рынках.
  • Пример для химической защиты труб (B2B): Компания завершает все доработки химического состава на основе отзывов первых клиентов и готова к масштабному производству и продажам на международном рынке.

Задача

Теперь у тебя есть два шаблона для заполнения. Первый – это уровни CRL для твоего стартапа. В этом шаблоне нужно расшифровать общие формулировки и попробовать придумать, как эти уровни звучат для твоего стартапа, что конкретно нужно подтвердить, чтобы быть уверенным, что он достигнут? Это больше всего зависит от модели продаж, рынка, b2b или b2c, а может даже b2g и т.д.

Примеры заполнения планера

Заполнение планера на примере CRM системы Shtab.app

Все статьи